General Motors Corp., подавший на этой неделе иск о добровольном банкротстве, собирается продать подразделение Hummer китайской компании Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co.Продажа должна произойти в рамках плана по финансовому оздоровлению GM. После того, как в понедельник компания начала процедуру банкротства, ее менеджмент объявил о намерении сосредоточиться лишь на нескольких брэндах.
В частности, непопулярными оказались внедорожники Hummer.
Изначально Hummer был разработан компанией AM General как военный внедорожник.
GM приобрела этот брэнд в 1999 году. С тех пор его продажи значительно упали, так как автомобили военного образца и двигатели с большим расходом топлива растеряли былую популярность.
По словам представителей GM, основное производство останется в США, что позволит сохранить 3000 рабочих мест. Tengzhong также получит дилерские контракты Hummer, при этом высшее руководство продаваемой компании останется на своих постах. GM и Tengzhong собираются заключить долгосрочное соглашение о сборке автомобилей и поставках автокомпонентов.
Стоимость бренда Hummer в документах по делу о банкротстве GM была приблизительно оценена в $500 млн. Сумма сделки компаниями пока не разглашается. "Это хорошее приобретение для Tengzhong и хорошая продажа для GM, - уверен гендиректор чикагской Sino Strategies Group Десмонд Вонг. - Они смогут производить и продавать продукцию в США, но, помимо этого, будут выпускать автомобили Hummer для Китая, Индии и Ближнего Востока".
Продажа Hummer обеспечит сохранность более 3 тыс. рабочих мест в США и станет значительным шагом на пути GM к реорганизации, отмечают эксперты. Автоконцерн собирается продать 4 бренда в США и ряд подразделений за пределами страны, чтобы повысить конкурентоспособность и гибкость обновленной GM.
Ранее сообщалось о продаже германского подразделения Opel альянсу канадской Magna и российского Сбербанка.
Сделка Tengzhong с GM обеспечит китайской компании увеличение присутствия на рынке внедорожников КНР, который в 2008 году вырос на 25% благодаря повышению доходов населения страны. "В Китае появилось много новых обеспеченных людей, которые ценят такие нишевые бренды как Hummer", - утверждает аналитик Daiwa Institute of Research (Hong Kong) Ltd. в Шанхае Рикон Ся.
GM получила разрешение суда на продажу активов начиная с июля. Помимо Hummer, компания планирует продать бренды Saturn и Saab и закрыть подразделение Pontiac. Интерес к приобретению Saturn выразили уже 16 потенциальных покупателей, заявил финдиректор General Motors Рэй Янг.
Между тем, ситуация с потребительским спросом - основной причиной банкротства GM и Chrysler, по замечанию экспертов медленно стабилизируется. Продажи новых автомашин по итогам мая снизились в США на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако ситуация на рынке, похоже, начала стабилизироваться, свидетельствуют данные исследовательской компании Autodata Corp.
General Motors Corp., Ford Motor Co., Toyota Motor Corp. каждая по отдельности в мае продали больше машин, чем в какой либо из предыдущих месяцев этого года.
В годовом выражении майские продажи машин составили 9,91 млн против апрельских 9,32 млн и 14,26 млн год назад.
У GM, находящейся в состоянии банкротства, продажи упали на 29%, Chrysler - 47%, Ford - 24%, у Toyota и Honda - больше чем на 40%, Nissan - 33%.
Резкое снижение продаж азиатских производителей произошло из-за того, что год назад они зафиксировали, напротив, скачок спроса на фоне рекордного подорожания нефти.
Комментариев нет:
Отправить комментарий