среда, 27 мая 2009 г.

Неисправности тормозной системе

У вашего автомобиля слишком быстро изнашиваются тормозные колодки? Появилось биение тормозных дисков? Не спешите обвинять во всем тормоза. Часто именно в посторонних, на первый взгляд, явлениях следует искать истинные причины выхода из строя деталей тормозных систем.

Колесо и шина.
Колебо в сборе должно быть безупречно отбалансировано. Убедитесь, что отсутствует радиальное и торцевое биение как обода, так и шины. Колесные болты следует затягивать только с предписанным моментом и в правильной последовательности (равномерно и перекрестно).

Тормозные механизмы
Убедитесь в хорошем общем состоянии тормозных систем. Защитные колпачки не должны иметь повреждений. Безупречным должен быть ход поршней, в идеальном состоянии - направляющие элементы (направляющие втулки, направляющие болты, направляющие плоскости). Устанавливаемые новые колодки должны обладать хорошей подвижностью в направляющих суппорта и крепления.

Тормозные колодки
Используйте только оригинальные тормозные колодки марки ATE (или другой, допущенной к применению). Подбирайте их точно в соответствии с типом автомобиля и годом его изготовления. Без необходимости не допускайте резких торможений первые 200 км после замены колодок, чтобы обеспечить им мягкую "обкатку-притирку".

Тормозные диски
Менять тормозные диски следует одновременно на всей оси, взяв новые обязательно из одной упаковки. При помощи подходящего растворителя полностью удалите с диска антикоррозийную защиту. Поверхности фланцев и центровочных отверстий должны быть чистыми, без заусениц и повреждений. Не забывайте, что у вентилируемых дисков необходимо учитывать направления вращения, и нельзя удалять балансировочные скобы. Центровку следует производить строго соблюдая предписанный момент и правильную последовательность затяжки. Заменяя тормозные диски, обязательно поменяйте и колодки. При возникновении трудностей прифланцуйте диски с предписанным моментом затяжки и проверьте торцевое биение при помощи стрелочного индикатора на расстоянии 10 мм от наружного края фрикционной поверхности. Если биение слишком сильное, то по возможности переместите диск поэтапно в другие положения, снова проверяя биение.

Ступица колеса
Участок для фланца и центрирующее отверстие следует зачистить наждачным полотном до появления металлического блеска. На них не должно оставаться ни ржавчины, ни грязи. Они не должны быть перекошенными и поврежденными. Не следует наносить смазывающий паст (в том числе медной). Проверьте участок для фланца и центрирующее отверстие на отсутствие биения и на плоскость. Учтите, что биение ступицы влечет за собой вдвое большее биение дисков. Прифланцовывая тормозной диск, соблюдайте рекомендуемый момент и правильную последовательность затяжки.

Подвеска колеса
Рычаги независимой подвески не должны быть деформированы, а сайлент-блоки - мягкими и разбитыми. В сохранности должны быть резиновые втулки амортизаторов, а сами амортизаторы (или стойки) - в безупречном рабочем состоянии. Проверьте, чтобы углы установки колес в точности соответствовали требованиям завода-изготовителя.

Подшипники колес
Проверьте степень износа подшипников. Установите, закрепите и отрегулируйте их согласно инструкции завода-изготовителя. Рулевое управление Проверьте детали рулевого правления на износ. Головки рулевых тяг не должны быть разбитыми, а сами тяги - деформированными. Амортизатор рулевого управления (если он присутствует на вашем автомобиле) должен быть в безупречном рабочем состоянии.

Источник


Комментариев нет: