Во время работы двигатель и все его системы постепенно загрязняются даже при правильной эксплуатации и использовании качественных топливо-смазочных материалов, не говоря уже о некачественных. Как избавиться от этих наслоений?
Для удаления смолистых, лаковых и прочих отложений, нагаров нужны специальные растворители. Такие препараты изучаются и используются уже более 70 лет. В состав растворителей и очистителей могут входить нефтепродукты (керосин, маловязкое масло, дизельное топливо, легкий бензин), ароматические углеводороды (бензол, толуол, ксилол, нафталин, смесь коксохимического производства), спирты (метанол, этанол, некоторые высшие спирты), хлорпродукты (хлорнафталин, хлордифенилоксид, четыреххлорный углерод, хлорбензол, дихлорэтан и др.), скипидар, этилацетат, ацетон. Иногда добавляют нафтенат свинца, стеарат алюминия, некоторые растительные и животные масла и жиры, уксусную кислоту или ее ангидрид, аммиачные соединения и др. Состав различных растворителей и очистителей неодинаков. Подавляющее большинство из них имеет сильные растворяющие свойства и, к сожалению, действуют не только на отложения, но и на полимеры. Кроме того, они отличаются высокой токсичностью и коррозийностью. Поэтому нужно тщательно выбирать такие продукты, пользуясь советами специалистов.
Большинство растворителей и очистителей предназначены для отдельных агрегатов, систем, узлов или деталей и эффективны лишь при соблюдении соответствующей технологии их использования. Поэтому проводить очистку ими следует, либо отделяя эти агрегаты или детали, либо в определенной последовательности. Сначала очищают топливную систему, потом - масляную, поскольку продукты очистки топливной системы могут попадать в масло. Правда, некоторые фирмы предлагают очистку двигателя проводить одновременно, используя новейшие растворители.
После быстрой (5-10 мин.) очистки топливной и масляной системы на СТО для поддержания чистоты двигателя, предотвращения накопления различных осадков можно использовать специальные "долгодействующие" растворители, которые периодически добавляют в топливо и масло. Такие растворители предназначены для смолистых веществ и не растворяют лаки, нагары. Для поддержания двигателя в чистоте следует чаще, чем определено в техническом паспорте по обслуживанию автомобилей, заменять масло. Это особенно важно. Время работы синтетического и минирального масел одинаково. При использовании синтетического масла двигатель, как правило, загрязняется меньше.
Теперь относительно некоторых присадок к маслам, которые, как уверяет реклама, "уменьшают износ двигателя, повышая мощность и экономичность". Речь идет об антиизносных присадках и добавках (модификаторах трения и металлоплакирующих добавках). Суть их действия состоит в том, что они проникают в микротрещины, формируя на поверхности металла пленку, защищающую от износа. При механическом износе увеличиваются зазоры, падает давление в масляной системе, уменьшается компрессия в цилиндрах, растут расходы топлива и моторного масла.
"Целительные" свойства смазочных материалов, в состав которых введены высокодиспергированные добавки, известны довольно давно. Ввод металлических добавок в моторные масла действительно может повышать компрессия в цилиндрах и давление в масляной системе за счет уменьшения зазоров, вследствие чего понижаются расходы топлива и масла на выгорание. Модификатор трения, к которому принадлежит, например, дисульфид молибдена, одновременно несколько уменьшает коэффициент трения.
Антиизносные присадки и добавки к маслам для изношенных двигателей можно использовать, но выбирать их нужно внимательно, чтобы не повредить двигателю. Не забывайте, что шумная реклама делается для того, чтобы продать товар, несмотря на его качество.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий