среда, 8 апреля 2009 г.

Наступление гибридов. Стоит ли покупать «машину будущего» на вторичном рынке?

Еще совсем недавно они казались экзотикой, которую выбирают состоятельные поклонники «зеленых». Первопроходцами стали малыши Prius, которых серые дилеры привозили из США и Японии. Потом на улицах появились гибридные Lexus. В нашей стране они продаются официально с 2005 года. Все чаще встречаются и объявления о продаже гибридных Camry, привезенных из США и Канады. Кроме того, при желании можно найти аналогичные модели Honda (Accord и Civic), тоже из США и Японии. А совсем скоро машины с гибридными силовыми установками начнет выпускать даже Hyundai. Словом, они наступают…
И все-таки многие из нас до сих пор относятся к гибридам с недоверием. Публика сомневается: сможет ли «машина будущего» безропотно переносить капризы российского климата? И есть ли нормальные сервисы, способные обслуживать подобные модели? Наконец, давайте разберемся: имеет ли смысл покупать такую машину на вторичном рынке, пусть даже и без пробега по России?
Разумеется, гибриды покупают не только из-за экономии топлива. Она вообще сомнительна, если учесть, что цены на такие модели значительно выше, чем на бензиновые аналоги. Хотя при больших пробегах (свыше 40 тыс. км в год) выгода владения гибридом очевидна. Например, известны владельцы «Приусов», которые умудряются расходовать не более 4 литров топлива на «сотню». Но, повторим, это не главное.
Гибридные машины привлекают своим техническим совершенством и необычными ощущениями за рулем. Возможность трогаться со светофора на электромоторе с плавным ускорением, как у троллейбуса, а затем ехать «на бензине». Словом, желательно несколько раз прокатиться и решить: ваш автомобиль или нет. Многие из тех, кто попробовал, влюбляются в гибриды. И уже не хотят ездить на «обычных» машинах.
Впрочем, к покупке надо подойти с умом. Не секрет, что автомобили с гибридной силовой установкой периодически могут нуждаться в квалифицированном обслуживании. Речь идет о проверке состояния высоковольтной батареи, электропомпы системы охлаждения гибридной установки, состоянии технических жидкостей, которые могут повлиять на долговечность работы системы (остальные компоненты не требуют обслуживания). А доверить диагностику или ремонт можно только профессионалам, которые специализируются именно на таких машинах. Очевидно: найти их можно лишь в самых крупных городах. Как показывает печальный опыт владельцев некоторых гибридов, неквалифицированные механики умудрялись превратить символические проблемы тех же «Приусов» в серьезные неприятности. Поэтому, прежде чем покупать «автомобиль из будущего» поинтересуйтесь: есть ли в вашем городе специализированный сервис, в котором Prius или другой гибрид видели не только на фотографиях.
Второе важное обстоятельство: эксплуатировать гибридные автомобили необходимо в соответствии с инструкцией. Собственные импровизации недопустимы – ведь они могут привести к серьезным поломкам. Простой пример. У владельца «Приуса» закончился бензин. И он решил «немного поездить» на одном лишь электромоторе. И быстро «прикончил» высоковольтную батарею. Не путайте гибрид с электрокаром. Это совсем разные вещи.
Многие автовладельцы скептически относятся к возможностям гибридов нормально работать в условиях русской зим. Зря! Как показал опыт эксплуатации различных моделей с таким типом силовой установки, они морозов совсем не боятся. Отлично заводятся даже при экстремальных «минус 40». Но есть один нюанс. Допустим, вы почти не используете зимой свой гибрид, а он хранится под открытым небом. Тогда автомобиль необходимо заводить хотя бы раз в месяц. Если же этого делать, возможна полная разрядка батареи. В этом случае необходимо доставить машину (на эвакуаторе) в специализированный сервис для зарядки. Самостоятельно разбирать, а тем более заряжать батарею нельзя – можно только усугубить проблемы.
При правильной эксплуатации гибридные автомобили от Toyota и Honda исправно служат своим владельцам долгие годы. Известны экземпляры Toyota Prius с пробегом более 300 тыс. км. При этом не потребовалось замены ни моторов, ни высоковольтной батареи. Небольшие проблемы доставляли лишь Prius первого поколения первых годов выпуска. Такие машины доставались россиянам с очень большими пробегами. Правильно эксплуатировать эти автомобили у нас еще не умели – в итоге накопилась большая статистика неисправностей. Большая часть из них – по вине владельцев.
Можно с уверенностью сказать: ни Prius II, ни гибридные Lexus, которые обслуживались в специализированных сервисах, не доставят второму покупателю серьезных хлопот. Мы не сомневаемся: всего через несколько лет гибриды перейдут из категории автомобилей для избранных в разряд удобного ширпотреба.

Степан Журавлев


Заказывайте автозапчасти здесь. Рекомендую!

Комментариев нет: