И все-таки многие из нас до сих пор относятся к гибридам с недоверием. Публика сомневается: сможет ли «машина будущего» безропотно переносить капризы российского климата? И есть ли нормальные сервисы, способные обслуживать подобные модели? Наконец, давайте разберемся: имеет ли смысл покупать такую машину на вторичном рынке, пусть даже и без пробега по России?
Разумеется, гибриды покупают не только из-за экономии топлива. Она вообще сомнительна, если учесть, что цены на такие модели значительно выше, чем на бензиновые аналоги. Хотя при больших пробегах (свыше 40 тыс. км в год) выгода владения гибридом очевидна. Например, известны владельцы «Приусов», которые умудряются расходовать не более 4 литров топлива на «сотню». Но, повторим, это не главное.
Гибридные машины привлекают своим техническим совершенством и необычными ощущениями за рулем. Возможность трогаться со светофора на электромоторе с плавным ускорением, как у троллейбуса, а затем ехать «на бензине». Словом, желательно несколько раз прокатиться и решить: ваш автомобиль или нет. Многие из тех, кто попробовал, влюбляются в гибриды. И уже не хотят ездить на «обычных» машинах.
Впрочем, к покупке надо подойти с умом. Не секрет, что автомобили с гибридной силовой установкой периодически могут нуждаться в квалифицированном обслуживании. Речь идет о проверке состояния высоковольтной батареи, электропомпы системы охлаждения гибридной установки, состоянии технических жидкостей, которые могут повлиять на долговечность работы системы (остальные компоненты не требуют обслуживания). А доверить диагностику или ремонт можно только профессионалам, которые специализируются именно на таких машинах. Очевидно: найти их можно лишь в самых крупных городах. Как показывает печальный опыт владельцев некоторых гибридов, неквалифицированные механики умудрялись превратить символические проблемы тех же «Приусов» в серьезные неприятности. Поэтому, прежде чем покупать «автомобиль из будущего» поинтересуйтесь: есть ли в вашем городе специализированный сервис, в котором Prius или другой гибрид видели не только на фотографиях.
Второе важное обстоятельство: эксплуатировать гибридные автомобили необходимо в соответствии с инструкцией. Собственные импровизации недопустимы – ведь они могут привести к серьезным поломкам. Простой пример. У владельца «Приуса» закончился бензин. И он решил «немного поездить» на одном лишь электромоторе. И быстро «прикончил» высоковольтную батарею. Не путайте гибрид с электрокаром. Это совсем разные вещи.
Многие автовладельцы скептически относятся к возможностям гибридов нормально работать в условиях русской зим. Зря! Как показал опыт эксплуатации различных моделей с таким типом силовой установки, они морозов совсем не боятся. Отлично заводятся даже при экстремальных «минус 40». Но есть один нюанс. Допустим, вы почти не используете зимой свой гибрид, а он хранится под открытым небом. Тогда автомобиль необходимо заводить хотя бы раз в месяц. Если же этого делать, возможна полная разрядка батареи. В этом случае необходимо доставить машину (на эвакуаторе) в специализированный сервис для зарядки. Самостоятельно разбирать, а тем более заряжать батарею нельзя – можно только усугубить проблемы.
При правильной эксплуатации гибридные автомобили от Toyota и Honda исправно служат своим владельцам долгие годы. Известны экземпляры Toyota Prius с пробегом более 300 тыс. км. При этом не потребовалось замены ни моторов, ни высоковольтной батареи. Небольшие проблемы доставляли лишь Prius первого поколения первых годов выпуска. Такие машины доставались россиянам с очень большими пробегами. Правильно эксплуатировать эти автомобили у нас еще не умели – в итоге накопилась большая статистика неисправностей. Большая часть из них – по вине владельцев.
Можно с уверенностью сказать: ни Prius II, ни гибридные Lexus, которые обслуживались в специализированных сервисах, не доставят второму покупателю серьезных хлопот. Мы не сомневаемся: всего через несколько лет гибриды перейдут из категории автомобилей для избранных в разряд удобного ширпотреба.
Степан Журавлев
Заказывайте автозапчасти здесь. Рекомендую!
Комментариев нет:
Отправить комментарий