На этой фотографии Вы видите свечу зажигания вывернутую из двигателя, поработавшего на поддельном бензине. А точнее на бензине, содержащем чрезмерное количество металлосодержащих присадок. Отсюда такой у нее и цвет - красно-кирпичного оттенка.
Да, в бензин добавляются определенные присадки, но не в таком же количестве ...
Могу предположить, что в АИ-76 "бахают бешеное" количество присадки для повышения октанового числа и продают его как АИ-92...:-(, или что-то в этом роде. Можно 92-й поднять (подделать) до 95-98-го и т. д., вариантов много...
Долго "терпел", не делился своими наблюдениями, думал, что это единичные случаи, но теперь, когда 80% автомобилей приезжают с такими свечами, МОЛЧАТЬ НЕЛЬЗЯ!!!
Симптомы того, что заправились "хреновым" бензином.
1 - Увеличение расхода бензина.
2 - Ухудшение разгонных и скоростных характеристик автомобиля.
3 - Двигатель хуже заводится, заметнее утром на холодном.
4 - Возможны детонационные стуки, если не долили "нужное" количество присадки.
5 - Подергивания автомобиля на разгоне. Чем больше свечи заросли отложениями металла, тем заметнее и сильнее дергается автомобиль. На "последней стадии", когда какую-то свечу уже закоротило, то двигатель будет уже просто "троить".
Последствия.
1 - Выход из строя свечей зажигания. Понятно, если рабочая часть свечей покрывается токопроводящим слоем, то искровой разряд происходит не только между электродами но и внутри свечи между покрытым металлом изолятором и ее металлическим основанием. Чем сильнее "заросла" свеча металлом, тем чаще происходит внутренний разряд, при котором топливная смесь не воспламеняется. Дело может дойти до того, что свечу просто "закоротит". А короткое замыкание в свече может привести к выходу из строя системы зажигания (катушка зажигания, коммутатор и т. д.). Но это не самое страшное...
2 - При продолжительной езде на таком бензине прогорают клапана ! Ну не сразу, конечно, не с одной и не с двух заправок, но если проедете на таком бензине тысяч пять километров, то прогар гарантирован. Все зависит от того, как часто Вам попадался такой бензин и какая концентрация в нем присадок.
Как с этим бензином "бороться"? - никак... ну или почти никак.
1 - Свечи меняйте каждые 10000 км. пробега. Импортные дорогие свечи не спасают, они тоже "вылетают" с тем же успехом, дело не свечах, а в горючем.
2 - Выискивайте "честные заправки". Для чего периодически выворачивайте свечи и смотрите на их цвет. Допустим, заправились на какой-то заправке и когда подошло время заправиться в очередной раз, вывернули свечи ( достаточно и одной, если лень выворачивать все) и проконтролировали их цвет. Если покраснели, то лучше заправиться на другой и так же проконтролировать цвет свечей перед очередной заливкой бензина. Все выше сказанное не говорит о том, что на одной АЗС бензин все время хороший, а на другой все время плохой, но общее впечатление после нескольких заправок уже можно будет иметь. Опять же внешние симптомы, см. выше, подскажут Вам, что залито в бензобак.
А вообще, свечи полезно просматривать каждые 5 - 10 тыс. км пробега, чтобы иметь представление о состоянии двигателя (см. статью "Свечи - индикаторы состояния двигателя").
В дополнение несколько советов:
Перед выворачиванием свечей очищайте поверхность вокруг свечного отверстия, чтобы грязь, пыль и песок не попали на резьбу и в камеры сгорания (лучше всего продуть сжатым воздухом, но можно и просто промыть кисточкой - бензином).
Очищать свечи, если это потребуется, лучше всего жесткой зубной щеткой, смоченной в бензине. Не забудьте очистить и резьбовую часть свечи и проверить зазор между электродами (0,5 - 0,6 мм - "классика", 0,6 - 0,8 мм - двигатели "08-го семейства", 0,8 - 1,0 мм - впрысковые - инжекторные моторы).
Если свечи выворачивались с трудом по всей длине резьбы, то перед установкой их на место, слегка смажьте резьбу свечи моторным маслом.
При завертывании свечи сделайте несколько оборотов от руки, чтобы убедиться в том, что свеча пошла по резьбе, во избежание порчи резьбы в головке блока.
Источник
Скачать лучшие фильмы в DVD качестве по прямым ссылкам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий